ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ПсковГУ |
||
С начала 1990-х годов российский потребительский рынок совершил стремительный переход от плановой экономики и государственного регулирования цен к рынку розничной и онлайн-торговли. В начале 2000-х в молодой сетевой ритейл пришли крупные инвесторы – отечественные и транснациональные. Через десятилетие на долю сетевого ритейла приходилось 15% розничной торговли, сегодня этот показатель почти достиг 40%. В 2022 году вклад торговли в ВВП, согласно данным Росстата, составил 12,7%. В последние годы на долю участников рынка выпало немало глобальных потрясений, которые затронули многие системные аспекты отрасли. В этой связи Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ проводит комплексный анализ экономических и социологических данных, характеризующих ключевые структурные и институциональные изменения на рынке в 7-летнем периоде с акцентом на события последних трех лет. В качестве основного подхода к исследованию выбрано сочетание статистического анализа, эконометрического моделирования и инструментов социологии (глубинных интервью и социологических опросов), что не только выявить ключевые изменения, но и раскрыть качественные причины.