Аннотация:Востребованность вуза – это способность привлекать лучших абитуриентов. Абитуриенты при выборе места обучения ориентируются на объективные показатели деятельности вуза и на субъективные оценки близких, знакомых и экспертов. Поэтому востребованность, или привлекательность, вуза не всегда связана исключительно с качеством образования, на нее влияют и иные внешние, и внутренние факторы, такие как бренд университета, ожидаемая заработная плата, его расположение и т.д. При этом указанные факторы могут оказывать взаимное воздействие друг на друга, что затрудняет их классификацию и выявление ключевых факторов. В данной статье рассматривается ряд факторов, которые могут в современных условиях влиять на востребованность вуза, определяемую через средний балл ЕГЭ поступивших. Эконометрический анализ показал, что ключевыми факторами при выборе вуза являются ожидаемая заработная плата, узнаваемость бренда университета и качество преподавательского состава, а инновационная деятельность вуза практически не значима. В итоге, инновационно-активные технические вузы оказываются наименее востребованными в России.