Аннотация:Актуальность темы исследования заключается в том, что деловая пресса занимает сегодня передовые позиции в мировой практике печатных СМИ и становится одним из эффективных рычагов воздействия на бизнес-сферу. Ввиду ее постоянного изменения, многие теоретические вопросы, связанные с ней, остаются дискуссионными.
Поэтому в данной работе мы ставим перед собой цель определить и осветить круг проблем, актуальных в рамках современного состояния системы деловой прессы.
Итак, можно выделить следующие основные современные тенденции ее развития:
1. Разрушение традиционной иерархии жанров бизнес-прессы (информационные, аналитические и художественно-публицистические), появление новых их разновидностей (например, «прогноз», «рейтинг»);
2. Развитие диалогичности, дискуссионности (жанры «круглого стола» или «вопрос-ответ») и усиление персонификации («комментарий»);
3. Расширение спектра интересов деловой прессы и внесение разнообразия в тематический состав (публикуются сведения не только о бизнесе, но и о политике, спорте или культуре);
4. Существование у большинства деловых изданий электронных (он-лайновых) версий, пользующихся особой популярностью.
Данные изменения ставят во главу угла рассмотрение следующих теоретических вопросов:
1. Что такое «деловая пресса» на данном этапе ее развития: тип, род, вид печатных СМИ или же система со своей структурой?
2. Каков ее язык: наблюдается ли тенденция к антропоцентричности?
3. Каковы ее функциональная направленность, типология, жанровая система, тематика и формат?
4. Какова читательская аудитория, входят ли в ее состав только деловые люди?
Таким образом, динамическое развитие бизнес-прессы побуждает постоянно обращаться к теоретическому аспекту данного феномена. Его рассмотрение и анализ позволит четко систематизировать имеющиеся данные, грамотно разработать категориальный аппарат и заложить основу для дальнейших продуктивных исследований специалистов в этой области.
The topic of our research is quite important and relevant because nowadays business press occupies the leading position in the world of print media and has a great influence on business area. By reason of its dynamic development many theoretical issues related to business press remain controversial.
Therefore, the aim of our study is to investigate the current state of business press and consequently to determine and examine а range of problems caused by changes in its system.
So, we can distinguish the following main trends in business press:
1. Destruction of the traditional hierarchy of the business press genres (informational, analytical, belles-letters and publicistic), emergence of new varieties of genres ("forecast"or "rating");
2. Development of dialogueness, the polemical character ("round table" or "question-answer") and personalization ("comment");
3. Thematic transformation (information not only about business, but also about politics, sport or culture is published);
4. Existence of Internet/on-line versions of many business newspapers and magazines, which are very popular.
These changes present the relevancy of considering the following theoretical questions:
1. What is a modern "business press": a type or a system with its specific structure?
2. What are its language peculiarities? Can we observe a tendency to anthropocentricity?
3. What functions, typology, system of genres, and forms does business press have nowadays? What are the main topics of business publications?
4. What is its target audience? Does it include solely business people?
Thus, the constant development of business press encourages linguists to deal with the theoretical aspect of this phenomenon. Its analysis enables to systematize available data, develop the framework of categories and concepts and support any further research of specialists in this field.