Аннотация:В статье анализируются промежуточные итоги реализации плана по развитию национальной сети автомобильных дорог Китая на период 2013–2030 гг., проходящей в условиях заметного снижения темпов экономического роста, обозначаемого понятием «новой нормальности». Теоретическая база исследования опирается на принципы каркасного и сетевого подходов, фактическая – на данные статистических ежегодников провинций, взятых на 2014 г. и 2022 г. по единицам второго уровня административно-территориального деления Китая (округа). Для оценки географических особенностей формирования сети автомобильных дорог использованы 2 группы статистических показателей. Первая включает базовые размерные индикаторы округов, вторая – данные протяженности автомобильных дорог разного класса. На основе проведенных расчетов построена система картосхем. Результаты исследования позволяют сравнить уровень дифференциации сети автомобильных дорог по субъектам Китая на начало и конец периода, выделить группы регионов-лидеров и аутсайдеров, а также сделать выводы о причинах сложившихся пространственных различий. Исследование показало, что в результате активного строительства за рассматриваемый период по уровню развития сети автомобильных дорог разного класса, с одной стороны, фактически во всех округах отмечается положительный тренд, но с другой – сохраняется выраженная пространственная диспропорция по линии Ху. Наиболее плотно заселенная и экономически освоенная юго-восточная часть страны характеризуется практически завершённым каркасом автомагистралей и сомкнутой сетью дорог первого и второго класса, а большая по площади с суровыми природными условиями и преимущественно аграрная северо-западная часть – незавершённым каркасом, типичным для районов пионерного освоения. При этом максимальными значениями сложного коэффициента Энгеля отличаются приграничные округа Алтай и Нгари, расположенные на крайнем западе страны. Стратегия развития сети автомобильных дорог в Китае учитывает не только обеспечение усиления общей связности территории и снижения региональных диспропорций, но имеет и важную социальную направленность.