Аннотация:Конвергентными являются все наиболее популярные сайты российских СМИ. Это показали исследования, проведенные в 2022-2024 годах. Однако доля мультимедийных публикаций различается крайне
сильно – от единичных мультимедийных публикаций до доминирования мультимедийных публикаций в общем объеме контента. В этой связи можно говорить о трех стратегиях мультимедиатизации современных российских СМИ – исключительной, избирательной и тотальной. При исключительной стратегии мультимедийные элементы представлены в малой
части публикаций, но существенно эти публикации дополняют. При избирательной мультимедиатизации мультимедийными являются до трети публикаций, а наиболее популярный мультимедийный формат – это дополнение новостной заметки репортажной видеосъемкой. При тотальной же
мультимедиатизации мультимедийные публикации на сайте доминируют, но значительная часть мультимедиа не связана с событием, освещаемым
в текстовой части, и представляет собой, как правило, бэкграунд по теме либо видеоподборку новостей. Результаты исследований показывают, что
общепринятой стратегии мультимедиатизации у российских СМИ пока что не сложилось, а также что уровень мультимедиатизации медиаконтента не
является ключевым фактором, влияющим на популярность СМИ.