Аннотация:Реальности современного капитализма, так далекого еще от совершенства, не могут ни подтвердить, ни окончательно опровергнуть тезис о преходящем характере конкуренции. Тем не менее он верен, на наш взгляд, лишь в узком понимании конкуренции только как конкретно-исторической формы борьбы товаропроизводителей за реализацию максимума прибыли в процессе обмена. Согласно нашей концепции, соревнование и конкуренция диалектически соотносятся не с производством и обменом соответственно, а с производством и потреблением, восходящими в своих исходных определениях к способности и потребности человека. Конкуренция в сущности - это состязание потребностей, находящихся в состоянии постоянного стремления к возвышению, утончению и обновлению и отрицающих в этом стремлении устаревшие потребности. В условиях товарного производства адекватной ему формой состязания потребностей является конкуренция (конкурентоспособность) товаров, представляющих собой материализованное выражение экономических потребностей. В свою очередь, расположенное на стороне производства соревнование можно определить как состязание производителей за то, кто из них лучше своими способностями опосредствует и удовлетворит общественную потребность за то, кто из них лучше своими способностями опосредует и удовлетворит общественную потребность. В условиях цифровизации и повального господства IT-технологий правильное понимание сути соревнования и конкуренции способно сохранить человека как Homo Sapience