Аннотация:В статье анализируются промежуточные итоги реализации плана по развитию национальной сети автомобильных дорог Китая на период 2013–2030 гг. Результаты исследования позволяют сравнить уровень дифференциации сети автомагистралей по субъектам Китая на начало и конец периода, выделить группы регионов-лидеров и аутсайдеров. В результате активного строительства по уровню развития сети автомагистралей, с одной стороны, фактически во всех округах отмечается положительный тренд, но с другой – сохраняется выраженная пространственная диспропорция по линии Ху. Наиболее плотно заселенная и экономически освоенная юго-восточная часть страны характеризуется практически завершенным каркасом автомагистралей, а большая по площади с суровыми природными условиями и преимущественно аграрная северо-западная часть – незавершенным каркасом, типичным для районов пионерного освоения. Рассматривается каркасообразующая роль автомагистралей в развитии всей дорожной сети на примере Синьцзян-Уйгурского Автономного Района. Стратегия развития сети автомагистралей в Китае учитывает не только обеспечение усиления общей связности территории и снижения региональных диспропорций, но имеет и важную социальную направленность.