Аннотация:Медиавиктимизация - процесс или результат повышения уровня виктимности под влиянием средств массовой информации. Выделяя четыре формы медиавиктимизации: индивидуальная, конформистская, по национальному признаку / по расовым типам индивидуумов, гендерная и / или возрастная, автор обращает особое внимание на форму индивидуальной медиавиктимизации, т. к. в этом случае процесс становления жертвы под влиянием СМИ неочевиден. На примере истории патологического лжеца Стуре Бергваля, который с 1964 по 1993 г. брал на себя ответственность за нераскрытые убийства, информацию о которых искал в различных СМИ, доказывается, что индивидуальная медиавиктимизация является актуальным предметом для исследователей-филологов, занимающихся юрислингвистикой, психолингвистикой и другими лингвистическими и нелингвистическими дисциплинами.