Аннотация:В статье рассматриваются специфические характеристики двух герменевтик: трансцендентальной (ярчайший ее представитель в области индологии и философии религии - Герхард Оберхаммер, и ситуативной герменевтики (ее создатель - Р.В. Псху), позволяющих их дистанцировать друг от друга. Р.В. Псху, помимо создания авторской методологии, известна переводами и исследованиями работ Г. Оберхаммера, что часто может при невнимательном отношении стать причиной утраты как хронологической (объектом исследования Р.В. Псху являются работы Г.Оберхаммера), так и содержательной иерархии этих имен (ситуативная герменевтика создавалась на своей основе, вполне независимой от трансцендентальной, а именно на материале не только индийских, как у Оберхаммера, но и арабских текстов и с особым вниманием к их лингвистическим особенностям). Главное отличие между данными двумя герменевтическими проектами становится как разнонаправленность их целей, так и образ ученого, реализующего их в своих исследованиях.