Аннотация:В статье перечислены основные моменты развития образовательной системы России, начиная с революционных преобразований 1917~г. Сразу же намеченный путь на достижение всеобщей грамотности в стране был пройден в рекордно короткий срок. Система образования в России строилась по примеру наиболее передовых по тем временам. Была принята традиционная модель образования, представляющая собой совокупность базовых знаний, умений и навыков.Отмечены изменения, возникшие в этом процессе после так называемой перестройки в стране. Они носили не только положительный характер и \textbf{потому} породили желание сблизиться с Болонской системой, возникшей в самом конце XX~века и создавшей единое европейское пространство высшего образования. В 2003~г. Россия входит в Болонскую систему образования.Отмечено, какую роль с сыграло вступление нашей страны в Болонскую систему образования и какова причина выхода из нее. Отмечено, какие инновации, тренды (цифровизация, неформальное образование и другие), сформировавшиеся в рамках Болонской системы, получили отклик в нашей системе образования и сыграли ли они ту роль, которая была предписана им Болонской системой.Указаны направления, которые отмечают руководители нашей системы образования и ее ответственные представители как возможные причины трудностей, сохраняющихся в нашей системе образования по сегодняшний день.Авторами статьи высказывается мнение относительно некоторых конкретных трудностей и предлагают методы преподавания, которые могут облегчить преодоление этих трудностей. Приводится конкретный пример решения такой задачи.