Аннотация:Статья посвящена исследованию произвольной регуляции действий у детей с синдромом Дауна в контексте разработки новых стратегий нейропсихологической коррекции. В качестве модели произвольных действий использовались задания, относящиеся к различным сферам психической деятельности: праксису, зрительно-моторной координации и серийной интеллектуальной деятельности. Показаны особенности произвольной регуляции деятельности младших школьников с синдромом Дауна в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, проявляющиеся преимущественно в виде трудностей переключения и персевераций. На основании полученных результатов разработаны стратегии нейропсихологической коррекции детей с синдромом Дауна. В статье подчеркивается необходимость опоры на действия с предметами с последующей интериоризацией осваиваемых двигательных программ. Полученные данные могут быть использованы при обучении детей с синдромом Дауна письму, комплексам физических упражнений и бытовым действиям.