Место издания:Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр" Москва
Первая страница:221
Последняя страница:224
Аннотация:В статье рассматривается проблема развития мышления у глухих детей после кохлеарной имплантации (КИ). Нейропсихологический анализ указывает на необходимость специального коррекционного воздействия для формирования пространственных представлений, функции обобщения, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной и слухо-моторной координации. В статье оцениваются достоинства и недостатки разных стратегий педагогического сопровождения детей с КИ с позиций теории системной динамической локализации высших психических функций А.Р. Лурии. Делается вывод о том, что без целенаправленного коррекционного воздействия у глухих детей часто возникают значительные расхождения в развитии вербального и невербального интеллекта, в результате чего разные компоненты мышления оказываются дезинтегрированы. Подчёркивается необходимость включения нейропсихологического сопровождения в перечень обязательных мер по оказанию помощи детям с КИ.