Аннотация:Статья посвящена малоизученной в фольклористической компаративистике проблеме – сопоставлению акциональной структуры обряда «Маланка», исполняемого в селе Клокушна Окницкого района Республики Молдова, и русской народной драмы «Царь Максимилиан». Основанием для сравнения служит тот факт, что данный вариант молдавской «Маланки» восходит к русской драме. Поскольку «Царь Максимилиан» на территории России уже давно вышел из активного бытования, а в Молдове «Маланка» остается живой и активно бытующей традицией, у исследователя появляется возможность сопоставить разрозненные, фрагментарные сведения, сохранившиеся по русской традиции, с цельной, подробной фиксацией, благодаря современным техническим средствам фото и видеофиксации, молдавской интерпретации «Царя Максимилиана». В статье систематизируются различные типы движений и жестов, которые используются исполнителями «Маланки». Отмечается наличие параллелей между акциональной партитурой «Маланки» села Клокушна и представлений «Царя Максимилиана» в России, которые описывали собиратели конца XIX – начала XX в., что показывает преемственность фольклорных театральных традиций не только на вербальном, но и на акциональном уровне.