Аннотация:Система высшего образования постоянно находится в состоянии поиска эффективных методов и технологий обучения. Уже наработанные методические приемы также подвергаются качественным изменениям и оптимизируются в условиях возрастающей роли двуязычия в современном мире. Активизация исследований в области двуязычия привела к пересмотру многих положений, которые ранее казались бесспорными, поэтому актуальность обсуждения феномена билингвизма и обучение языкам в контрастивном аспекте не требует специального обоснования. Тем не менее, нередко даже на профессиональном уровне обсуждение проблематики двуязычия ведется без учета сложнейшего взаимодействия комплекса внутренних и внешних факторов, определяющих специфику билигвизма. В статье прослеживается динамика научных взглядов на формирование специального комплекса компетенций билингва, позволяющих успешно овладевать иностранным языком. В частности, затрагивается вопрос положительного влияния двуязычия на когнитивную и языковую деятельность студентов-будущих учителей иностранного языка. Представлены упражнения, основанные на сопоставительном анализе русского и английского языков. Результаты проведенного исследования показывают, что при выполнении заданий, основанных на контрастивных приемах, активизируется познавательный интерес к изучению языковых явлений. В ответах на вопрос: «Какие задания у вас вызывают исследовательский интерес?» 76% обучающихся ответили: «задания, основанные на сопоставлении лексико-грамматического строя русского и английского языков». В ответах были даны развернутые комментарии: «контрастивные приемы работы с текстом не только активизируют мыслительную деятельность, но и вызывают эмоциональный отклик».