Аннотация:Цель. Проанализировать связи характеристик фальшивой самопрезентации в социальной сети с формальными характеристиками, мотивами использования социальных сетей, включенностью социальных сетей в ежедневную активность и одиночеством.Контекст и актуальность. Активное использование социальных сетей связано с необходимостью представить собственный виртуальный образ. В социальных сетях предоставляется больше возможности для обмана в самопрезентации. Недостаточно изученными являются самопрезентация, направленная на демонстративность, стремление понравиться или обмануть, а также связи такой фальшивой самопрезентации с другими психологическими характеристиками и особенностями использования социальной сети.Дизайн исследования. В работе изучалась связь между показателями фальшивой самопрезентации, временем, проводимым в социальных сетях, количеством социальных сетей, количеством друзей в социальных сетях, мотивами использования социальных сетей, показателями интеграции социальных сетей в ежедневную активность и одиночеством. Наличие и характер взаимосвязи проверялись через корреляционный и регрессионный анализы.Участники. 432 подростка (54% девушки) от 13 до 18 лет (M = 15,6; SD = 1,18).Методы (инструменты). Вопросы о формальных характеристиках использования социальных сетей. Шкала интеграции социальных медиа, Шкала мотивов использования социальной сети, Трехпунктовая шкала одиночества, пункты Шкалы самопрезентации в социальной сети.Результаты. Обнаруживается специфика во взаимосвязях характеристик фальшивой самопрезентации. Стремление понравиться и демонстративная самопрезентация обнаруживают сходные взаимосвязи, в отличие от обманной самопрезентации. Предикторами фальшивой самопрезентации являются время, проводимое в социальных сетях, высокая интеграция социальных сетей в ежедневную активность, игровой мотив и переживание одиночества.Основные выводы. Фальшивая самопрезентация обнаруживает связи как с формальными характеристиками использования социальных сетей, так и с мотивационными характеристиками и одиночеством.