Аннотация:Современные дошкольники активно используют цифровые устройства. В связи с этим нами были проведены исследованиятого, как цифровые устройства потенциально влияют на значимыепредикторы социально-эмоционального и когнитивного развития дошкольников — регуляторные функции и речь. Показано, что у детей5–6 лет, использующих цифровые устройства менее 1,5 часов в день,в течение года наблюдалось повышение уровня когнитивной гибкости, в то время как у детей с экранным временем более 2,5 часов в деньза год произошло снижение когнитивной гибкости. Пассивное экранное время отрицательно влияет на фонематический слух дошкольников, но активное экранное время на него не влияет. У детей 5–6лет, которые обычно пользовались цифровыми устройствами вместес сиблингами, за год произошло более значимое развитие сдерживающего контроля по сравнению с теми детьми, которые делали это обычнов одиночку. Развитие сдерживающего контроля за год было более значимым у тех детей, за которых родители принимали решения о том, в какиевидеоигры играть и какой контент смотреть, по сравнению с теми детьми,которые самостоятельно принимали эти решения. Младшие школьники,которые в дошкольном возрасте использовали цифровые устройства каккультурные средства, имели более высокий уровень развития регуляторных функций, чем дети, которые использовали цифровые устройстватолько натуральным способом. Таким образом, цифровые устройства —это многомерные средства, в зависимости от способа использования которых влияние на развитие ребенка может быть разным