Аннотация:Цель исследования — показать значимость использования текстов культуроведческого содержания на уроках русского языка как иностранного (РКИ). Объектом статьи являются тексты о русских ученых М. В. Ломоносове и И. П. Павлове из базовых учебников РКИ, с которыми работают студенты медико-биологического профиля в высшей школе. В центре внимания авторов статьи процесс межкультурного общения, который способствует формированию лингвокультурологической компетенции уиностранных студентов на уроках РКИ. Анализируется роль данных текстов, влияющих на образование социокультурной компетенции студентов. Методология работы: целостный герменевтический анализ текстовкультуроведческого содержания, посвященных деятельности российских ученых Ломоносова и Павлова, с привлечением биографического комментария и исторического контекста. Результаты исследования: предложенные приемы работы в контексте межкультурного обучения способствуют повышению эффективности обучения языку.