Аннотация:В статье рассматриваются особенности разработки визуализированных дидактических материалов для развития и формирования иноязычных речевых и критических умений обучающихся в цифровой образовательной среде. Анализируются понятия «визуальная грамотность» и «визуальное мышление», возникшие в связи с использованием мультимодальных учебных материалов в дистанционной и смешанной формах обучения иностранным языкам; дидактические функции и свойства онлайн -инструментов, предоставляющих простые технические решения для разработки, хранения и применения визуализированных дидактических онлайн-мате риалов педагогом иностранного языка. В статье также приводится типология визуализированных, проблемно-ориентированных, коммуникативных заданий, способствующих развитию у обучающихся продуктивных умений критического мышления и «мягких навыков» XXI в. в цифровой образовательной среде.