Аннотация:В статье предпринимается попытка расширить употребление таких устоявшихся в литературоведении терминов, как «постсимволизм» и «постакмеизм». В начале работы представлен довольно обстоятельный обзор использования и понимания этих терминов в филологической науке. Авторы обращают внимание на затруднения в определении явлений, ими обозначаемых, и, не оспаривая уже существующее и активно использующееся в академических кругах их применение, предлагают приложить к прозаической практике русской эмиграции 1930-1950-х гг., что высвечивает новые коннотации. В статье рассматриваются и анализируются романы Николая Оцупа и Марии Веги, описывается не только содержательный пласт романов, но и раскрываются различные уровни микропоэтики: система персонажей, хронотоп, мотивная система, образный ряд, языковые средства. Таким образом, в статье доказывается возможность применения анализируемых терминов к новому материалу. Стоит также отметить, что избранный авторами статьи материал до сих пор практически не изучался в отечественном литературоведении. В итоге в статье не только предложен новый аргументированный подход к пониманию таких явлений, как «постсимволизм» и «постакмеизм», но и «приоткрывается завеса» в еще не изученные художественные миры.