Место издания:Витебский государственный университет им. П.М. Машерова
Первая страница:95
Последняя страница:106
Аннотация:В исследовании рассматриваются социально-педагогические проблемы детско-родительских отношений в семьях группы риска, где воспитываются дети младшего школьного возраста. Его целью являлось изучение характера взаимоотношений в семьях группы риска и особенностей их детско-родительских отношений. В теоретической части исследования освещены основные факторы социального риска, обуславливающие попадание семьи в группу риска, делается акцент на взаимосвязи характера детско-родительских отношений и типа семьи, в которой воспитываются младшие школьники, поскольку именно в этом возрастном периоде закладываются основы формирования личности, и от того, насколько гармоничны или дисгармоничны детско-родительские отношения, будет зависеть процесс становления личности ребенка. В практической части работы представлены данные диагностики детско-родительских отношений в семьях группы риска, где воспитываются дети младшего школьного возраста. В качестве методов исследования использовались следующие методики: анкетирование, опросник «Наедине с собой», методика «Цветик-восьмицветик» С.В. Велиевой. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в семьях группы риска чаще всего превалируют физические меры наказания, в них доминируют напряженные отношения, эмоциональная холодность и отвержение ребенка. Результаты проведенного исследования стали основой для разработки и реализации программы по коррекции детско-родительских отношений в семьях группы риска, доказавшей свою эффективность.