Аннотация:Актуальность. Современные тенденции характеризуются быстрым темпом изменений и прогрессом во многих сферах деятельности, включая технологии, медицину, экономику и политику. Организации сосредотачиваются на обеспечении устойчивого экономического роста, увеличении прибыли, сохранении и укреплении конкурентного иммунитета. Одним из вариантов решения подобных задач стала «Коллаборация». Актуальность настоящей работы определяется возросшим интересом к данному инструменту. На сегодняшний день существуют работы, посвященные коллаборациям в управленческой среде, анализ, которых позволит оценить потенциал научных направлений и парадигм. Цель. В данном исследовании проведен библиометрический анализ научных статей, посвященных коллаборациям компаний, с целью выявления основных тем, авторитетных исследователей и главных направлений исследований в данной области. Это способствует получению углубленного понимания текущего состояния исследований в области коллабораций компаний и выявлению потенциальных возможностей для дальнейших исследований и развития управленческой деятельности. Задачи: анализ количественных данных публикаций, цитирования и других показателей активности в научной сфере, с целью сбора актуальных статистических данных, а также изучение и определение трендов, направлений исследователей, развитий научной деятельности по теме «Коллаборации компаний». Методология. Для проведения библиометрического анализа методология исследования подразумевает проведение выборки (согласно теме «Коллаборации компаний») научных публикаций и их детальное рассмотрение, включая анализ цитирования, анализ сетей, анализ ключевых слов, кластерный анализ. Результаты: проведен анализ публикаций в научных электронных библиотеках «КиберЛенинка», «eLibrary.ru», «Лань». Получено более полное представление, позволяющее оценить научную продуктивность, влияние и сетевые взаимодействия авторов и публикаций. Доказан рост интереса ученых кколлаборациям компаний при помощи публикационной активности, выявлены тренды развития темы. Выводы: Большинство современных авторитетных исследователей утверждают и доказывают, что коллаборация является гибким инструментом расширения рынков сбыта, повышения финансовой прибыли. Наблюдаемая заинтересованность к коллаборациям компаний, дает основание продолжать работу в данном направлении. Ключевые слова. Коллаборация, коллаборации компаний, объединение компаний, совместное ведение бизнеса, библиометрический анализ.