Аннотация:Исследуются причины доминирования фундаментализма (в форме пигувианства или рыночного фундаментализма) над функционализмом (коузианством) в практике выработки решений в экономической политике, в частности, в области когнитивных искажений и поведенческих эффектов. Показано, как принятие решений с использованием автоматической когнитивной системы может приводить к выбору фундаменталистского варианта решения проблемы, даже если он не наиболее оптимальный, а также снижает эффективность функционализма, поскольку препятствует корректной идентификации самой проблемы, структурных альтернатив ее решения, выявлению и сопоставлению связанных с каждой из альтернатив эффектов. Исследуются микрооснования недостаточного спроса и предложения коузианского подхода. Исходя из идентифицированных проблем спроса и предложения на коузианство, в качестве одного из способов его продвижения предлагается рассмотреть первичную социализацию индивида в процессе обучения, формирования предметно критического мышления. Подчеркивается, что корректировка процесса социализации относится к долгосрочной стратегии