Аннотация:Статья продолжает систематическое рассмотрение и анализ газетных и журнальных откликов на первое издание основного труда Вл. Соловьева по нравственной философии «Оправдание добра» (1897 г.). В четвертой части настоящего цикла статей рассматриваются критические атаки на эту книгу со стороны представителей левого, преимущественно народнического, лагеря российской печати и общественной мысли. Подробно рассматриваются развернутые критические суждения постоянного обозревателя газеты «Новости», литературногокритика Е.А. Соловьева, анонимный отклик, опубликованный в журнале «Русская мысль», атакже отзывы философа-позитивиста П.В. Мокиевского в «Русском богатстве» и религиозногоидеалиста А.Л. Волынского в «Северном вестнике». Отмечается, что главной тональностью«левой» критики было обвинение философа в том, что он встал на позицию конформистскогоприятия государства и церкви в их существующих формах. На основании всех перечисленныхоткликов делается вывод, что никто из вышеупомянутых критиков не постарался разобратьсяв существе воззрений Вл. Соловьева и для большей части «левых» критиков было неприемлемо любое соотнесение философии с религией, во всяком случае в ее традиционных формах.Утверждается, что определенные возражения критиков Вл. Соловьева слева против его концепции нравственной философии не были лишены убедительности, что философу пришлось учесть при втором издании своего труда.