Аннотация:Распространение в середине XIX века таких средств тиражирования образа, каклитография и фотография, сообщают небывалый размах предпринимательству ввизуальной сфере. Со стороны литераторов это вызывает реакции скептические, но иногда(примером - О.У.Холмс) и творчески заинтересованные. Природа эстетических инсайтов,рождавшихся в горниле коммерческих и технологических практик, рассматривается напримере поэтического эксперимента Уолта Уитмена. Искусство фотографии егоинтересовало с молодости, - он часто и очень сознательно позировал для фотопортретов,превращая их тем самым в автопортреты. Издания «Листьев травы» почти все содержалифотографии автора, а работа Уитмена с формой, принципы построения имхудожественного мира тоже во многом подчинялись «фотографической логике». В статьеанализируется стихотворение «Моя картинная галерея» в двух вариантах – раннем(середины 1850х годов) и позднем (1881 г.) – как плод пожизненных размышлений овзаимодействии между образом, миром и субъектом. Отношения эти внутреннедраматичны: техническая воспроизводимость образа сообщает изображению небывалоежизнеподобие, но создает эффект «дереализации» или «виртуализации» реальности, - даетощущение власти над миром, но внушает «ужасное сомнение в кажимостях». Визуальныйаналог техники «каталога», широко используемой в ранней поэзии Уитмена, -стремительная последовательность моментальных снимков и/или повелительноуказующих жестов: зри, вглядись, представь! В связи с этим обращают на себя вниманиеманикулы, которыми пестрят ранние записные книжки и рукописи поэта: этот значок(hand, printer’s fist), широко используемый в современной Уитмену газетной рекламе,привлекает поэта тем, что коннотирует непосредственное, энергичное и напористоеприсутствие субъекта в тексте и такой же прямой контакт с миром и с читателем. Вдальнейшем, однако, жест получает новое воплощение: на указующий перст присела,замерев на мгновение (и тем самым перетягивая на себя внимание), бабочка. Новый«визуальный бренд» отображает тенденцию к созерцательности, неопределенности,суггестивности в поэтике Уитмена.