ТЕМПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ КАК МАРКЕРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 июня 2024 г.
Аннотация:Цель исследования - определить уровень и темпы физического развития и подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста в качестве маркеров эффективности двигательной активности. Методика и организация исследования. Обследовано 365 мальчиков 6-10 лет с различной двигательной активностью: 150 детей, не занимающихся спортом (далее - НЗ); 106 футболистов и 109 борцов со стажем занятий от 8 месяцев до 1,5 года. Количество детей в возрастных группах: среди детей, не занимающихся спортом, - от 25 до 39 человек; среди футболистов - от 20 до 27 человек, среди борцов - от 20 до 29 человек. Обследования проводились при согласии родителей. Программа тестирования сформирована с учетом актуальных показателей нормативов ГТО и оценки физического развития и подготовленности в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. В ходе исследования применялись методы: антропометрия, калиперометрия, физиометрия, пульсометрия, педагогические, графический анализ. Результаты исследования и выводы. На основании сравнительного анализа уровня и темпов физического развития и подготовленности выявлены физические качества, развитие которых не находит должного внимания в программах физического воспитания, что касается кистевой силы и гибкости на всем рассматриваемом возрастном периоде, в меньшей мере - силы ног и ловкости (в период от 9 до 10 лет). Программы спортивной подготовки требуют повышения внимания к развитию гибкости, в футбольной подготовке - усиления внимания к развитию кистевой силы как показателя общей физической подготовленности в период 7-9 лет.