Аннотация:Актуальность. В статье дан теоретический анализ требований к учебному
фильму с точки зрения психологии и педагогики. Анализ отечественных
и зарубежных исследований в области восприятия звука и видеоряда, а также смыслового содержания учебного фильма показал, что они посвящены
общим характеристикам и механизмам переработки аудиальной и визуальной информации в создании образа реальности. Чрезвычайно важны
в обучении фокус внимания и смысловые и познавательные установки.
Цель. Создать видеокурс, позволяющий ученику с проблемами освоения
математики преодолеть «выученную беспомощность», найти для себя смысл
в изучении алгебры и геометрии, поверить, что учиться математике легко
и интересно.
Методы. Контент-анализ, субъект-субъектный диалог, оценка и прогноз
изменений, умозаключения от общего к частному и от частного к общему,
сравнительно-сопоставительное анализирование.
Результаты. Представлен проект «МатСтрим», цель которого в цикле видеоуроков рассмотреть основные темы алгебры, изучаемые в основной школе.
Учет когнитивных особенностей современных учеников пятых-девятых
классов реализован в подаче учебного материала. Три блока видеосюжетов
направлены на формирование установки к восприятию абстрактно-логической информации, выраженной в математических символах, на конкретные
знания, умения и навыки.
Выводы. В создании учебной аудиовизуальной продукции нужно учитывать
как мотивационную, так и эмоциональную, и когнитивную составляющие;
в рамках проекта «МатСтрим» реализуется программа помощи в обучении
математике школьников, формирования установок на восприятие абстрактно-логического языка математических алгоритмов и преодоления трудностей в усвоении математики.
Ключевые слова: учебный фильм, установка, математика, школа, программа
«МатСтрим»