Аннотация:Подчеркнуто единство и взаимосвязь эстетической и социальной составляющих моды с позиций философии. Прояснены границы понятия «мода» с точки зрения современной науки, применительно к которой анализировались ее эстетические и социальные функции – мода в широком смысле слова, иными словами, не только вестиментарная – связанная со стилем одежды. Осуществлен экскурс в историю моды как маркера социального неравенства и показателя социального неравенства с вниманием к гендерному аспекту данной проблематики. Затронуты современные проблемы взаимопроникновения эстетического и социального по мере изменения моды. Большое внимание уделено источникам, связанным с Интернетом, СМИ, рекламой. Сделан вывод о том, что в контексте моды эстетика помогает социуму и отдельно взятым индивидам выстраивать ту или иную систему взглядов, тогда как социум при посредстве тех или иных ценностных установок обретает те или иные эстетические представления.