Аннотация:Данная статья посвящена одному из важнейших вопросов в сфере образования, -вопросу социально-исторического анализа опыта зарубежных стран в обучении предмета “технология” (трудовое обучения) и основам ручного труда. В наше время анализ и изучение лучших педагогических практик развитых стран в области планирования, разработки и преподавания предмета технологии в средних школах считается полезным для системы образования нашей страны. В заключение сравнительного анализа следует отметить, что на следующем этапе научно-технического прогресса необходимо согласовать опыт зарубежных стран по изучению технологии в общеобразовательных школах, унифицировать программы и их быстрое изменение с вызовами современности. В связи с этим в данной статье исследуются системы технологии обучения в Великобритании, Нидерландах, Болгарии, Германии, Канаде и Японии. Особое внимание уделяется планированию и содержанию обучения предмета технологии, общности и отличительным особенностям технологии обучения в этих странах, реформированию и модернизации системы политехнического образования, лучшим педагогическим практикам. Важной отличительной чертой, которую следует учитывать при рассмотрении зарубежного опыта, является то, что в зарубежных школьных программах изучение предмета технологии отличается от наших, основной причиной отличия является их зависимость от развития менталитета, от уровня социально-экономических условий.
Ключевые слова: ТЕХНОЛОГИЯ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, ШКОЛА, УЧЕНИК, ОПЫТ