Аннотация:Рассматриваются вопросы распределения материала, изучаемого в курсе общей физики, по видам занятий (лекции, семинары и лабораторные занятия). Обсуждается предмет физики, а также основные понятия, его раскрывающие. Обсуждаются определения физических величин, физические законы и их эволюционный характер. Формулируются основные задачи физики, отмечается роль методологических принципов в формировании наших знаний о природе.Отмечается, что исторически сложившийся лекционный курс для современных студентов зачастую оказывается первым серьезным опытом знакомства с предметом физики. Отмечаются связанные с таким обстоятельством трудности этой части учебного процесса. Далее особое внимание уделяется лабораторному практикуму. Объясняется причина такой расстановки акцентов. Формулируются методы проведения лабораторных занятий, которые имеют определенные преимущества перед другими видами занятий в плане совершенствования процессов познания и формирования общей эрудиции студентов, а значит углубления и расширения их знаний, облегчающих выбор профессиональной ориентации. Описан пример лабораторной работы, для которой подробно обсуждаются способы реализации таких достоинств.