Аннотация:Слог представляет интереснейшую проблему не только для лингвистики, но и для преподавания русского языка. Слог и его интуитивное вычленение находится в несомненной связи с развитием обучающихся: овладение или неовладение им это операционной единицей сказывается на результате таких видов интеллектуальной деятельности, как чтение и письмо. Тестирование слогоделением может свидетельствовать об уровне грамотности незнакомого ученика младших классов: в случае полного совпадения реального количества слогов в словах и числа слогов, полученного при делении , можно говорить о высоком уровне грамотности, даже не заглядывая в дневник или журнал. Кроме того, обнаружилось, что владение слогом как операционной единицей в устной речи не определяет того же уровня владения им в письменной речи: на слух школьники делят слова лучше, чем письменно, хотя ожидались противоположные результаты.