Аннотация:В статье представлены результаты исследования более двухсот научных интернетресурсов, значительная часть которых - сайты научных журналов, имеющих печатную версию. Остальные ресурсы - электронные отраслевые и научно-популярные издания, онлайновые информационные порталы, аккаунты сообществ в блогосфере, социальных сетях, мессенджерах. На основании полученных результатов показано, что эти медиапродукты особым образом формируют современную цифровую реальность, усложняя и качественно улучшая ее. Создателями и авторами научных изданий являются журналисты, специализирующиеся в сфере научно-популярных проблем, ученые - представители научного сообщества, а также пользователи Сети, что отражает одну из современных тенденций развития медиа. В статье ставится вопрос об использовании системного подхода (комплекс естественно-научного, гуманитарного и технологического) при создании медиаресурсов научного направления как основы содержательно-предметных моделей научных и научно-популярных медиа.