Аннотация:Интерактивная коммуникация, являющаяся одним из ключевых условий формирования дискурса новейших медиа, активно развивается в формате видеоблогинга. Мы предпринимаем попытку комплексного анализа процесса интерактивного взаимодействия блогера и аудитории в русскоязычном секторе видеохостинга YouTube. В ходе анализа контента наиболее популярных видеоблогов мы выявили средства и формы обратной связи, используемые как блогерами, так и аудиторией, а также установили доминирующие модели общения, обеспечивающие формирование медиадискурса. По результатам исследования выявлено, что к основными средствами формирования интерактивного общения в системе видеоблогинга сегодня можно отнести открытый текст, активное использование оптико-кинетической системы знаков, пара- и экстралингвистических систем, организацию пространства и времени коммуникации. Ключевыми параметрами современной интерактивной коммуникации являются социально-ориентированное общение, сокращение социальной дистанции.