Аннотация:В статье рассматривается проблема формирования портрета туриста для территории муниципального округа на основе материалов из открытых источников – социальных сетей. Актуальность связана с необходимостью разработки научно обоснованных подходов к определению социально-демографических и экономических характеристик посетителей локальных туристских дестинаций в условиях отсутствия централизованного сбора статистики. Методы и материалы включали выборку из 100 пользователей соцсетей (аккаунтов), для которых территория Орлиновского муниципального округа (МО) входит в область интересов, с помощью фильтров 3 способами: участие в сообществах, найденных по ключевым словам, публикация постов с хештегом или геолокацией. Проведен анализ социодемографических данных пользователей: фио (ник), пол, дата рождения (примерный возраст), семейное положение, место жительства, вид деятельности, место работы, образование (вуз), место остановки в Орлиновском МО и места туристского интереса. В результате анализа профилей 100 человек получены характеристики туристов, посещавших Орлиновский МО, их предпочтения по объектам. Определено, что социальные сети являются важным источником информации о потребителях туристских услуг, в том числе в Орлиновском МО. Выявлено, что Орлиновский МО посещают, преимущественно, жители Севастополя и Республики Крым, а также столичных городов. В турпотоке заметно преобладание женщин, причем широкого диапазона возрастов – от 20 до 60 лет. Многие туристы рассматривают Орлиновский МО как место проведение краткого однодневного отдыха. Среди объектов размещения посетители Орлиновского МО отдают предпочтение гостевым домам и глемпингам. Привлекательность территории округа обеспечивают природные достопримечательности.