Аннотация:Ссылка: https://history.jes.su/s207987840024071-7-1/Совершенствование образования и науки — это процесс, стимулирующий рост экономики России. Пандемия придала толчок изменениям в сфере технологий обучения и их методик. В настоящее время происходит стремительное развитие информационных технологий, которое сказывается на образовании, науке, экономике. Современные экономика и социум трансформируются в связи с появлением и развитием цифровых платформ, что именуется как «уберизация всего». Это стало возможным за счет развития информационно-коммуникационных технологий и формирования киберпространства. Произошедшая в последнее десятилетие «революция платформ» существенно изменила не только рынки, но и «почти все традиционные методы управления бизнесом, включая стратегию, маркетинг, производство, исследования». В настоящем исследовании авторы стремятся обобщить в целом влияние пандемии на образовательное и научное сообщество, а также отразить специфику современной реальности. В работе показано, что внедрение вычислительной техники сделало доступным сохранение и распространение информации в электронной форме. Сегодня на главные роли выходят биологические и медицинские исследования в самых разных аспектах: фундаментальных, прикладных и технологических. Структура настоящей работы логически поделена по содержанию на несколько взаимосвязанных блоков. В первой части статьи авторы в целом освещают актуальность поднятых проблем, акцентируют внимание на технологизации современной реальности. Вторая часть работы охватывает сферу образования, при этом не только какой-то один из его уровней, а всю систему в целом. В третьей части обращается внимание на ценность науки и научных проектов, поддерживаемых и спонсируемых государством; на их положительное влияние на развитие экономики и социума. В заключение авторы ещё раз фокусируются на таком тренде развития общества как цифровая экономика; обосновывают необходимость более тесного сотрудничества научного и бизнес-сообщества с государством с целью достижения всеобщего благосостояния. В работе использованы общенаучные методы, сравнительный и конкретно-юридический подход. Работа носит междисциплинарный характер и сопряжена и историческими, правовыми, экономическими и социальными аспектами трансформации образовательных и научных направлений в постпандемийный период развития Российской Федерации.Ключевые слова: пандемия коронавируса, образование, наука, цифровизация, информационные технологии, технологизация.