Аннотация:Статья посвящена организации церковного пения в оккупированном Пскове в 1941–1944 гг. Возрождение церковного пения было связано с восстановлением богослужения в церквях, закрытых в довоенный период, в том числе в Свято-Троицком соборе, в котором был открыт антирелигиозный музей. В работе были использованы документальные и нарративные источники, в числе которых изданные воспоминания членов Псковской православной миссии, рукопись свящ. Василия Лирина «Церковная летопись» храма Владимирской иконы Божьей Матери деревни Лисьё Печерского района (1927–1945), устные свидетельства псковичей, оккупационная пресса: газета «За Родину» (Дно, Псков), журнал «Православный христианин» и другие издания и брошюры изучаемого времени, а также ноты церковных произведений. Возрождение церковной жизни Пскова и открытие церквей повлекло за собой создание церковных хоров, ансамблей и активизацию не только богослужебной, но и концертной деятельности. Реконструируется состав хора Варлаамовской церкви по воспоминаниям Л. И. Манухиной и порядок совершения богослужения старообрядцами беспоповцами по свидетельству Л. К. Рожковой. Центральной фигурой церковно-музыкального движения становится священник, композитор и регент М. Ф. Гривский, приехавший в Псков из Риги. Под его руководством действовал объединенный хор псковских церковных певчих. Сводный хор принимал участие в праздничных богослужениях, духовных концертах и радиопередачах. Имеющиеся источники содержат репертуар, исполнявшийся на концертах и состоявший из произведений композиторов церковной музыки, работавших до революции. В приложении к статье публикуется «Малое славословие» Гривского. В статье это произведение, найденное среди нот библиотеки Псково-Печерского монастыря, датируется и ставится в исторический контекст.