КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВЕКТОР УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВстатья
Аннотация:Актуальность проблемы настоящего исследования определяется стратегическими направлениями модернизации российского образования, отраженными в Национальном проекте «Образование», Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и нацеленными, в частности, на повышение образовательных достижений учащихся в области функциональной грамотности, в том числе и математической функциональной грамотности. Функциональная математическая грамотность является необходимой компонентой не только общего математического образования, но профессионального образования будущего специалиста и напрямую связана с понятием компетентности. Особо остро стоит проблема формирования у студентов - будущих учителей начальных классов коммуникативной компетенции в процессе разработки ими контекстных, практико-ориентированных, ситуационных задач в рамках начального математического образования В силу сказанного целью работы является теоретическое обоснование механизма формирования математической функциональной грамотности в контексте овладения студентами - будущими учителями начальных классов коммуникативной компетентностью в процессе получения ими профессионального образования; экспериментальная проверка возможности формирования функциональной математической грамотности студентов-бакалавров посредством конструирования ими контекстных, практико-ориентированных, ситуационных задач, используемых в последующем начальном математическом образовании обучающихся...