Аннотация:В силу огромного значения кантовской этики для развития всей западноевропейскойфилософии стоит задать вопрос об истоках его формирования. Возможным ответом наданный вопрос может послужить вся предшествующая Канту немецкая традиция вотношении теоретических и практических философских построений, именуемаяэпохой немецкого Просвещения. Христиан Август Крузий, один из ярких философовэтого времени, давно рассматривается исследователями как вероятный источникмногих впоследствии характерных для Канта черт моральной философии. Однако досих пор существует крайне мало работ, посвященных творчеству этого мыслителя.Кроме того, почти все они направлены на его полемику с Христианом Вольфом вотношении закона достаточного основания. Самого Крузия также рассматривают всовокупности с другими мыслителями эпохи немецкого Просвещения. Подробных жеисследований морального учения практически нет и вовсе. Подобное положение делуказывает на незаслуженное забвение Крузия, что выражается, в том числе, и вотсутствии переводов Крузия на русский язык. В статье, предпосланной переводуважной главы из трактата по этике, рассматриваются основные черты практическойфилософии Крузия, выделяются общие аспекты крузианской и кантовской этик наосновании анализа текстов обоих философов и сходства некоторых основныхтерминов, выражаются предположения по поводу влияния. Рассуждение строится напонятии добродетели, которое и Крузием, и Кантом принимается как центральное.Помимо этого, кратко раскрываются этапы в формировании этики самого Крузия,указываются отличия от Крузия, позволившие Канту развить собственное моральноеучение.