Аннотация:В данной статье описывается взаимосвязь выраженности 24 сильных сторон личности (в модели VIA) и принадлежности к определенному возрастному поколению у педагогов. Актуальность и новизна данного исследования заключается в использовании оригинального методического аппарата в парадигме поколенческих исследований. Целью статьи является рассмотрение соотношения возрастной группы педагогов и выраженности сильных сторон личности в модели VIA (Values in Action), одной из ключевых моделей в рамках научного направления позитивной психологии. В исследовании приняли участие работники сферы образования из разных регионов, возраст респондентов составил 18–75 лет, исследуемая выборка респондентов составила N = 7938. В результате исследования выявлена динамика изменения сильных сторон личности в зависимости от поколения преподавателей. Также представлены сильные стороны личности, которые лучше всего описываются поколенческими изменениями, такими как любовь, духовность, любовь к учению, благодарность, чувство юмора, просоциальная активность. Выявлено различие выраженности сильных сторон личности в зависимости от возраста педагогов. С помощью статистической оценки было выявлено, что у педагогов, рожденных в промежутке 1970–1979 гг., наблюдается значительная «статистическая просадка» в шкалах «Любопытство», «Широта видения», «Храбрость». В ряде случаев наблюдается «статистическая просадка» значения шкалы «Духовность» у поколения 1992–2002 гг. в сравнении с другими поколениями. Также были выявлены совместные просадки поколения 1992–2002 и 1980–1991; это «Любовь к обучению», «Доброта», «Смирение», «Умение прощать», «Благодарность» и «Просоциальная активность». Представленная модель является важным шагом в изучении взаимосвязей 24 сильных сторон личности в контексте профессиональных особенностей индивида. С помощью результатов данного исследования можно оценить подходы к стимулированию личностного потенциала педагогов разного возраста. В дальнейшем возможно изучение поколенческих различий с помощью модели VIA и в других профессиональных сферах.