Аннотация:В статье говорится о проблемах, которые принес образовательному пространству 2020 год. Наряду с новыми возможностями дистанционный формат обучения поставил перед преподавателями русского языка как иностранного ряд проблем, среди которых не последнее место занимает работа над произношением. Нечеткое произношение учащегося, неразвитость фонематического слуха, несформированность слухо-произносительных навыков затрудняет процесс обучения, замедляет время занятия, понижает заинтересованность самого учащегося. Разделяя в системе обучения произношению вводно-фонетический, сопроводительный и корректировочный курсы, преподаватели РКИ зачастую ограничиваются лишь вводно-фонетическим, цель которого дать учащимся первоначальные знания фонетики и постараться закрепить их на практике для того, чтобы могла осуществляться коммуникация в ограниченных пределах. Однако мы считаем, что работу над слухо-произносительными навыками надо вести не только на начальном этапе обучения, во время вводно-фонетического курса, но и на продвинутом этапе, особенно в условиях дистанционного обучения, когда учащийся оторван от языковой среды.