Аннотация:Введение. Научная новизна исследования заключается в изучении сиблинговой позиции студентов для пониллания того, какилли социально важнылли личностнылли качествалли они характеризуются в связи с этила факторолл, какие последствия для них лично и общества это лложет иллеть в ближайшей и отдаленной перспективе. Содержание статьи составляют результаты исследования социально важных личностных качеств студентов с различнылли сиблинговылли позициялаи. Изучались: элАпатия, направленность личности, альтруизлА, жизненная позиция, степень адекватности восприятия жизни. По этила паралАетралА выполнен сравнительный анализ данных студентов - единственных, старших и лалодших детей в се-ЛАье. Методы. Выборка из 150 студентов составлена случайнылА образолА и разделена на три группы: единственные дети в селАье, старшие дети, ЛАладшие дети. Методики: тест поликолАЛАуникативной элапотии И. М. Юсупова: ЛАетодика определения типа направленности личности Б. Басса: тест альтруистической направленности: графическая ЛАетодика «Жизнестойкость», выявляющая жизненную позицию и степень адекватности восприятия жизни. Результаты. Установлено, что изучаелАые социально важные характеристики личности в большей степени присущи студенталА - единственнылА детялА в селАье; ЛАежду студенталАИ-первенцалАИ - единственнылАИ и старшилАИ детьлАИ в селАье больше сходств, челА различий, но ЛАежду нилаи и студенталАИ - лалодшилаи детьлАИ больше различий, челА сходств: показатели группы студентов - лалодших детей являются более низкилаи по сравнению с показателялАИ двух других студенческих групп, за исключениелА альтруизлАа. Обсуждение результатов. Полученные в трех студенческих группах данные проинтерпретированы и адресованы селАейнылА консультанталА, психотерапевталА, психологола социальных служб, кураторалА студенческих групп, а также любознательнылА родителялА. Выявленные преилАущества и уязвилаости сиблинговой позиции студентов ЛАОгут составить научное основание для разработки програлАЛА развития их социально важных качеств в условиях образовательного процесса вуза.