Аннотация:В статье на основе культурно-деятельностного подхода анализируется развитие автобиографической памяти в онтогенезе. Указывается на пробел в понимании роли визуальных материальных средств в процессе совместного конструирования автобиографических воспоминаний в ситуации вербального взаимодействия ребенка со взрослым. Излагаются результаты поискового эмпирического исследования запоминания автобиографических эпизодов 10 пар родителей и их детей – старших дошкольников. Показано, что фотографическое опосредствование первичной разделенной со взрослым нарративизации опыта при отсроченном индивидуальном воспоминании ребенка связано с фокусом на перцептивных признаках эпизода прошлого, а рисуночное опосредствование – на признаках активности и семантических знаниях. Отмечается, что полученные закономерности варьируют в зависимости от графической и вербальной компетентности детей.