Аннотация:Искусственный интеллект постепенно становится неотъемлемой частью работы российских СМИ и журналистов, внедряясь в разные сферы медийных практик, в том числе, в поиск и верификацию информации, распознавание речи, звуков и изображений, выделение приоритетных тематик, создание текстов и их таргетированную дистрибуцию и др. Российскими лидерами в медиасфере являются Интерфакс, Sports.ru, РИА Новости. Технологии искусственного интеллекта проникают также в работу журналистов, замещая их отдельные рутинные действия. В этой связи перед профессиональным медийным сообществом неизбежно встают вопросы о новых вызовах этического регулирования, об их корреляции с ежедневными вопросами морального выбора редакций и журналистов. Опираясь на историю зарубежного и отечественного дискурса, касающегося философско-этических проблем искусственного интеллекта, а также проанализировав выработанные в разных странах кодексы этического регулирования ИИ, авторы выделяют основные положения, которые необходимо учесть в процессе выработки этических норм использования искусственного интеллекта в медиа и журналистике.