Аннотация:Исследуются ключевые положения эстетической концепции «заряженного»смыслом поэтического языка Э. Паунда. Эта концепция, с одной стороны, пе-рекликается с общими тенденциями к взаимодействию поэтического и полити-ческого дискурсов начала ХХ в., а с другой – выражает особенности пониманияПаундом сущности и роли поэтического языка для мировой культуры и совре-менной ему политики. Анализ корпуса публицистических текстов Паунда, отранних текстов (“Patria mia”, 1912) до поздних выступлений по Римскому ра-дио в 1940-е гг., позволил выделить основные векторы поэтико-политическойконцепции Паунда, которые прослеживались на протяжении всего его творче-ства: вектор трансатлантической политики (American Risorgimento); вектор по-литико-поэтической перформативности (Literature is language charged withmeaning) и вектор семантического сдвига в художественном высказывании(Make it new). Подробно исследованы прагма-сематические техники, разрабо-танные Паундом с целью обновления языка и повышения перформативностивысказывания, способного оказывать активное воздействие на адресата и ре-альность. В статье рассмотрена специфика полисемии как динамическогоналожения политической неоднозначности и поэтической многозначности на примере ранних текстов Паунда и манифестов, написанных в вортицистский период. Основным семантическим приемом является актуализация полисемии высказывания, что связано с теоретической установкой Паунда на преодоление бинарных оппозиций и однозначности интерпретации. Многозначность форми-руется за счет многочисленных семантических сдвигов между абстрактным и конкретным, буквальным и метафорическим значениями.