Аннотация:В статье исследуется специфика поэтического языка Елизаветы Мнацакановой,который представляет собой синтез поэтического выказывания, музыкальной фразыи графического моделирования. Исследуя прагмасемантические особенности ее тек-стов, мы рассмотрим более детально глаголы говорения, частотность и неконвенци-ональность употребления которых связана с тем, что основной формой выраженияактивности субъекта в поэтике Мнацакановой является речевая деятельность. Семан-тические сдвиги в ее поэзии осуществляются за счет активизации языковый процес-сов на разных уровнях: фоносемантических корреляций, трансформации линейныхсвязей между словами, паронимического сближения, окказионального согласования,сращения и фрагментации слов. В фокусе языкового эксперимента Мнацакановойоказывается повышение перформативности высказывания, реализуемое за счетперехода между разными медиа и модальностями, вербальными жестами и ритми-ческими элементами, паттернизацией поэтического высказывания, частотным упо-треблением дейктиков, а также эксплицитных и имплицитных перформативов.