Аннотация:В современном обществе появляется интерес к новым направлениям в искусстве.Авторы исследования раскрывают отображение в стрит-арте образа детства. Многиепроизведения стрит-арта отражают проблемы детей на различных этапах развитияобщества как в нашей стране, так и за рубежом. В статье обозначаются коммуникативнаяи социальная функции стрит-арта. Авторы исследования раскрывает опыт проведения вПсковской области первого регионального конкурса в рамках фестиваля граффити истрит-арт-культуры. Отмечается, что уличное искусство имеет откровенную социальнуюнаправленность и обращается к актуальным проблемам, высказывает явноепренебрежение к правилам, что делает степень его воздействия заведомо болеепровокационной, чем традиционные виды искусства. В начале XXI в. одним их частыхперсонажей у авторов стрит-арта становится ребенок. Рефлексия в отношении проблемсовременного общества преломляется в образах детства, помещенного в головоломноепространство взрослых. Образ ребенка позволяет усилить эффект критики, добавляетпатетики. В итоге авторы статьи заключают, что благодаря интернету граффити выходитза пределы отдельно взятого дома или улицы, они привлекают все больше внимания.Стрит-арт все теснее оказывается связанным с гражданской позицией художника. Черезграффити обретают голос те, кого не желали услышать. Антиэлитарный характерграффити оказывает более сильное воздействие, чем традиционное «галерейное»искусство.