Аннотация:В современной социогуманитарной науке наблюдается определенный дефицит исследований моральных приоритетов молодых российских граждан как регуляторов их жизнедеятельности в государстве и обществе. Представленное в статье исследование было нацелено на выявление политических ценностей, этических представлений и установок молодежи, которыми она руководствуется при оценке сферы политики и в своих взаимоотношениях с государством и иными политическими субъектами. Теоретико-методологической основой исследования выступил политико-психологический подход, в рамках которого ценности, представления и установки рассматриваются с психологических позиций в структуре морального и политического сознания. Эмпирическую базу исследования составили материалы всероссийского анкетного опроса и фокус-групповых дискуссий с молодежью, проведенных в 2020-21 гг. Результаты исследования показывают, что молодежь считает моральные ценности и нормы мерилом политических отношений, хотя и довольно относительным. Она предъявляет к политическим деятелям моральные требования искренности, честности, работы на благо граждан, заботы об общественных интересах. Молодежь оставляет политикам право на ошибку, готова простить политикам многие ошибки, за исключением тех, которые связаны с угрозой жизни и здоровью людей и имеют тяжелые последствия. Самими аморальными действиями в политике молодые люди считают коррупцию, войны и насилие, нарушение законов и прав граждан. Смыслообразующие основания моральной оценки молодежью сферы политики составляют политические ценности свободы, прав человека, справедливости, безопасности, самореализации. Представления молодежи о долге дифференцированы: она признает за собой долг человека, но отвергает долг гражданина. Молодые люди не готовы брать на себя ответственность за других, а порой и за себя тоже. Ответственность за обеспечение общественных благ и удовлетворение своих потребностей они возлагают на государство. В этом проявляются традиционные для нашей политической культуры патерналистские установки. Политическая мораль молодежи носит противоречивый, а зачастую и релятивистский характер.