Аннотация:Аннотация. Проблема исследования и обоснование ее актуальности.К середине ХХI века дистанционное образование будет занимать до 50–70 % от общей доли всех образовательных отношений (данные ЮНЕСКО), что потребует и от педагогов, работающих на всех уровнях образования, и от обучающихся готовности к погружению в дистанционный формат обучения. Такой формат имеет как свои преимущества, так и слабые стороны, поэтому онлайн обучение в современных образовательных условиях активно дополняет очную коммуникацию участников образовательного взаимодействия. Особую актуальность дистанционное обучение приобретает в сфере организации дополнительного профессионального образования, поскольку адресатом такого обучения, как правило, выступает специалист, находящийся в условиях, не предполагающих даже кратковременного прекращения профессиональной деятельности и предусматривающих оптимальную, организационно и методически грамотно спроектированную, программу обучения.Цель исследования.Целью исследования является обоснование возможности разработки и реализации программы дополнительного профессионального образования для воспитателей детских садов на платформе Moodle.Методология (материалы и методы).Автором описываются преимущества и барьеры использования образовательных ресурсов системы Moodle, анализируются опыт, проблемы и перспективы взаимодействия разработчиков и адресатов дистанционного обучения с учетом специфики их профессиональной деятельности. В исследовании в качестве приоритетных подходов к разработке электронного учебного курса заявлены системный, модульный принципы, идеи андрагогики и концепция педагогического дизайна (педагогического проектирования), положения которых подтверждались использованием комплекса методов: теоретическим анализом и обобщением научных источников по проблеме исследования, педагогическим моделированием.Результаты.По итогам исследования были проанализированы механизмы разработки и внедрения дистанционных курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования на платформе Moodle: научно, с позиции идей педагогического дизайна – с учетом потенциала и разнообразия простых и сложных ресурсов, элементов указанной платформы (презентация, вебинар, форум, тест и др.), распределения учебного материала на блоки, – а также положений концепции обучения взрослых обоснована структура и разработаны содержательные модули программы «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей раннего возраста». Это лекционные материалы, включающие нормативно–правовые аспекты деятельности, ключевые направления профессионального развития; практические материалы, предусматривающие обсуждение проблем сферы дошкольного образования, демонстрацию своего опыта, выполнение итогового творческого задания. На сайте дистанционного образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) был представлен контент программы; изложенный в статье практико–ориентированный материал апробирован в ходе реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций на базе ПОИПКРО.По итогам работы предложены рекомендации по разработчике электронных учебных курсов, содержащие перспективные направления эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий в практику организации курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования и предполагающих массовое обучение воспитателей в региональном масштабе.Abstract.The problem of the research and justification of its relevance.By the middle of the XXI century, distance education will occupy up to 50–70% of the total share of all educational relations (UNESCO data), which will require both teachers working at all levels of the education and students to be ready immerse in the distance learning format. This format has both its advantages and weaknesses, so online learning in modern educational conditions actively complements the face–to–face communication of participants in educational interaction. Distance learning is of the particular relevance in the field of the organizing additional professional education, since the addressee of such training, as a rule, is a specialist who is in conditions that do not imply even the short–term cessation of professional activity and that provide an optimal, organizationally and methodologically well–designed training program.Purpose of the study.The purpose of the study is to substantiate the possibility of developing and implementing an additional professional education program for kindergarten teachers on the Moodle platform.Methodology (materials and methods).The author describes the advantages and barriers of using the educational resources of the Moodle system, analyzes the experience, problems and prospects of the interaction between developers and distance learning recipients, taking into account the specifics of their professional activities.In the study, systemic, modular principles, ideas of andragogy and the concept of pedagogical design (pedagogical design) declared as priority approaches to the development of an e–learning course, the provisions of which confirmed by using a set of methods: theoretical analysis and generalization of scientific sources on the problem of the research, the pedagogical modeling.Results.Based on the results of the study, the mechanisms for developing and implementing remote advanced training courses for preschool education specialists on the Moodle platform analyzed. Scientifically, from the standpoint of the pedagogical design ideas – taking into account the potential and diversity of simple and complex resources, elements of this platform (presentation, webinar, forum, test and etc.), of the distribution of educational material into blocks, as well as the provisions of the concept of the adult education, the structure substantiated and the content modules of the program «Modern approaches to the organization of educational activities of young children» developed. These are lecture materials, including regulatory and legal aspects of the activity, key areas of professional development; practical materials that provide for a discussion of the problems in the field of preschool education, a demonstration of one's experience, and the fulfillment of the final creative task.The content of the program presented on the website of distance education of the Pskov Regional Institute for Advanced Training of Educational Workers (PRIATEW); the practice–oriented material presented in the article tested during the implementation of an additional professional training program for teachers of the preschool educational organizations based on PRIATEW.Based on the results of the work, recommendations on the development of e–learning courses proposed, containing promising directions for the effective introduction of distance learning technologies into the practice of organizing advanced training courses for preschool education specialists and involving mass training of teachers of the preschool educational organizations in the regional scale.Ключевые слова: электронное обучение, повышение квалификации, дошкольное образование, платформа Moodle.Keywords: e–learning, professional development, preschool education, the Moodle platform.