Аннотация:В статье анализируется влияние изменений на вьетнамском потребительском рынке на внешнеторговые отношения страны на основе данных Главного статистического управления Вьетнама и Центра международной торговли. В центре внимания исследования находится вьетнамский продовольственный рынок.В основной части статьи последовательно обсуждаются достижения Вьетнама в борьбе с голодом и обеспечении продовольственной безопасности, изменения в привычках питания, вызванные экономическим ростом и глобализацией, а также последовательные сдвиги в производстве и импорте определенных видов продуктов питания. Сделан вывод о том, что модели потребления во Вьетнаме характеризуются умеренной вестернизацией с увеличением доли мясных и молочных продуктов и пшеницы в рационе. Из-за естественных климатических и географических ограничений выявленные изменения стимулируют импорт и создают риск зависимости от внешней торговли и потери продовольственной безопасности.