Аннотация:Волна цифровизации изменяет все отрасли и бизнес-модели. В этой технологическойреволюции одной из самых многообещающих бизнес-моделей становится цифроваяэкосистема. Наиболее известные экосистемы охватывают несколько отраслей ивключают в себя различных партнеров, конкурентов, клиентов и компании. Она такжеменяет прежний образ мышления в традиционной отрасли. В настоящее время цифроваяэкосистема представляет собой одну из самых развивающихся областей экономическихисследований, в том числе и в страховой отрасли. Но до сегодняшнего дня появилосьнемного академических исследований цифровой экосистемы страхования, более того,большинство из них посвящены ее качественному, но не количественному анализу. Одиниз наиболее распространенных методов понимания экосистем и их участников –рассматривать их как сеть или сообщество, и в нем оценивать роль участников.Поэтому в данной статье применяется метод сетевого анализа. Авторы взяликитайскую страховую отрасль в качестве объекта исследования. Из 11 отраслевыхсегментов были извлечены данные о 10 508 взаимодействиях между 9400 компаниями илиорганизациями для того, чтобы наглядно представить сложность цифровой страховойэкосистемы Китая, позиции и взаимоотношения участников