Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 22 февраля 2019 г.
Аннотация:Анализ политики развития конкуренции в период экономического кризиса мотивирован тем, что конкуренция является ключевым фактором производительности. Последний, в свою очередь, влияет на глубину и продолжительность экономического спада. На многих российских рынках, выигрыш потребителей снижается из-за слабой конкуренции, в то время как производители отказываются снижать цены несмотря на сокращающийся спрос. Данные относительно динамики цен в России и за границей во второй половине 2008 показывают асимметричную жесткость цен. По крайней мере два вопроса важны в период экономического кризиса: соотношение между превентивными и защитными инструментами политики развития конкуренции и влияние антикризисной политики на конкуренцию. Защитная политика развития конкуренции недостаточна в условиях переходной экономики, особенно в период кризиса, - она должна сопровождаться продуманными мерами промышленными политики, не противоречащими целям развития конкуренции. Предпочтительные инструменты антикризисной политики - те, которые не ограничивают конкуренцию.